Я вообще люблю говорить, что ситуация ВЫИГРАЛ-ВЫИГРАЛ по сути — фантазия. А точнее — довод в связке убедительных аргументов. :)
Идея в том, что как бы кто ни старался сделать РАВНОЗНАЧНЫЙ гешефт, все равно кто-то выиграет от сделки больше другого. Поскольку мир в принципе несимметричный.
А с другой стороны, сам же учу всех своих продавцов тому, что самый выгодный вариант сотрудничества заложен в его названии — это именно СОТРУДНИЧЕСТВО. Все остальные — соперничество, избегание и т.п. — к результату если и могут привести, то только к краткосрочному.
Короче. На днях у меня сломалась кофе-машина Nespresso (охать и ахать не буду, была самая дешевая и 2 года верой и правдой отработала, хотя и не очень ожидаемо было).
Звоню в сервис. Первое, что приятно удивило, что гарантия 2 года вместо привычных везде 12 месяцев. Но дальше — больше. Или даже: дальше — еще лучше. :)
Говорят, давайте мы назначим дату и время, когда вам удобно, чтобы за машиной приехал курьер. Удивился.
Он, говорят, привезет вам подменный аппарат на время гарантийного ремонта вашего…
И курьер, и подменный аппарат — бесплатно.
Потерялся я на этих словах. Давно такого сервиса не встречал.
Но ведь — если посудить — за эту неделю, что мой кофе-аппарат будет у них в ремонте я выпью примерно 10 чашек кофе, т.е. потрачу не много, не мало порядка 450 рублей. А если подмены не будет — буду довольствоваться растворимым. Или чаем… В любом случае — они в проигрыше.
А за 450 рублей курьер в обе стороны уже точно окупается. А это — как минимум лояльность моя к ним. И простая человеческая благодарность. А если чуть больше кофе выпью — так, глядишь и часть гарантийного ремонта окупится.
Гарантийного [, Карл]! Т.е. который они должны бесплатно предоставлять. А они его делают [как бы] для себя дороже тем, что курьера туда-сюда гоняют, да машину предоставляют подменную.
Ан нет! Дешевле! Все в выгоде!
Кто из нас больше выиграет при этом — другой вопрос. Но мне конкретно даже считать не хочется — ведь пофиг. Я реально в плюсе.
И они.
Классический пример WIN-WIN. Правда, это не напрямую о переговорах и продажах, больше о правильно включенной голове руководителей компании #Nespresso. :) Спасибо им за это! :)