Классный продавец и S-Класс с фаркопом

Классный продавец и S-Класс с фаркопом

Не, ну фиг знает… может быть, я просто придираюсь и ничего в этом странного нет. Но вот еду сегодня и вижу впереди себя большой такой и блестящий Мерседес S-класса. Таких много на дорогах. Но у этого… у этого сзади торчал фаркоп!

Первое изумление несоответствия картинки с моими представлениями быстро сменилось на «ненуачо, может, у него прицеп с крутым аквабайком или… ну хрен знает, с квадроциклом». Потом опять — а нафига на S-классе ехать в места активного отдыха — это ж как минимум не практично.

Ну то есть — если любишь активный отдых — почему не купить для этого внедорожник — ему и фаркоп хорошо идёт. Ты сначала купил, а потом подумал? Или сначала купил машину, а потом увлёкся? Ну, пожалуй. Но всё равно нелогично как-то, неорганично всё это друг с другом смотрится. Диссонанс, знаете ли. Ну да шут с ним, есть же автолюбители на S-классе, которые летом на шипованной резине ездят — не хватило на летнюю. :) Чем фаркоп хуже? ;)

А вот аналогия с этим родилась немного другая: вокруг куча тренингов по переговорам, продажам, — и все они учат всех быть… одинаковыми! Странно же.

Почему на всех тренингах всё – под копирку: делай, как все, получишь результат? Не получил? Значит, плохо старался! Ну это, в целом, конечно же, верно. НО. Есть разные стили переговоров и разные типы переговорщиков. Есть разные способы убедить и разные способы поддерживать отношения. Совершенно разные вещи у разных людей вызывают доверие и желание купить у того или иного продавца. Абсолютно по-разному реагируют на разные слова – на тот же мат, например – разные люди и представители разных профессий. Ну и совсем по-разному звучат одни и те же слова от разных продавцов.

Вот возьмите «Вам чем-нибудь помочь?» — бесит? И меня. А всегда ли? ;) С полной уверенностью могу сказать – НЕТ, не всегда, не ото всех продавцов эта фраза режет слух, не во всех ситуациях неуместна. Просто запоминается это чувство, когда «бесит» гораздо сильнее, чем чувство, когда эти слова пришлись к месту. Потому что – перефразируя классику — «все счастливые люди счастливы одинаково, а все несчастные – несчастливы по-своему».

Есть, кстати, хороший анекдот на эту же тему. Идет съезд Компартии СССР, выдвигаются разные предложения. Один товарищ выходит на трибуну и предлагает: «Предлагаю по всей стране, рядом с автоматами с газировкой поставить автоматы для стрижки. Бросил 5 копеек, засунул голову в автомат, через минуту уже всё готово. Выпил газировки – идёшь дальше – всем довольный и красивый». Зал аплодирует стоя. Аплодисменты стихают, из зала тянется рука: «Но постойте, ведь форма головы у всех разная!». Докладчик задумался на секунду. «Ну… да, в первый раз, пожалуй». :)

Это, конечно, выход — стать как все. Научиться ногой открывать дверь, манипулировать, гипнотизировать, продавливать, додавливать и т.п. Но ведь… есть как минимум 3 разных типажа успешных продавцов. И это — только если грубо. А учат всегда одному — самому первому и самому часто встречающемуся.

И вот вопрос — не может ли быть, что встречается этот тип продавцов чаще других только потому, что только этому вокруг все и учат?

Ладно, пока мониторы тех учителей, которые себя в этом увидели, не забрызганы окончательно слюной, давайте я скажу всё-таки к чему я это всё… :)

В общем, я подготовил тренинг и хочу «Ваш собственных стиль продаж» и приглашаю вас на бесплатный вебинар, чтобы вы с ним могли познакомиться, услышать основные идеи, фишки и задать вопросы.

Вебинар состоится совсем скоро, но точнее дату и время смогу сказать только через пару дней.

Записывайтесь на участие в вебинаре по этой ссылке.

До встречи на вебинаре!

Об авторе

Бизнес-тренер, предприниматель по духу и просто увлеченный человек.

Поделиться

На эту тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook Comments