Честность с собой и системность

Честность с собой и системность

Система и правила – слова из набора напрягающих, приводящих в состояние взвода. Ведь кто-то что-то хочет от нас по их, по чужим правилам и т.п.

Когда же речь заходит о собственном бизнесе, то системность вдруг начинает казаться чем-то волшебным и способным превратить минус в плюс, убытки в прибыль.. вино в воду.. :)

И это почти правда. Просто слишком часто начинающий предприниматель, пытаясь построить систему попадает в ловушки, хитро расставленные его же мозгом.

Возьмём для примера делегирование – первое, что делается в бизнесе в направлении системы, по сути даже отдельный пункт системности. Делегированием мы пытаемся масштабировать то, что у нас хорошо получается и мы можем это контролировать. Это в идеале. Обычно происходит иначе.

Обычно мы платим кому-нибудь за то, в чём сами не разбираемся или разобраться не хотим. То есть поручаем делать то, не знаю что, тому, не знаю кому, чтобы получилось так, чтобы не знаю как. Чтобы было хорошо – да, но как измерить, достаточно ли это хорошо и хорошо ли вообще, если мы не разбираемся в предмете и наняли исполнителя, которого не знаем, как оценивать?

И если спросить, в чем заключается основная проблема или же суть делегирования, то даже бывалые бизнесмены, с достаточным опытом делегирования и построения компаний очень часто не могут ответить сразу.

Просто мало кто задумывается, что суть процесса делегирования заключается в контроле собственных возможностей и правильном расставлении приоритетов. Но и это не всё. Фундаментом для этого служит ещё одна, куда более важная вещь. И только на первый взгляд очевидная.

Постараюсь проиллюстрировать на упражнении.

Сделайте таблицу по заданиям, которые уже выдавали на делегирование. Возьмём для примера привлечение клиентов или лидогенерацию. В таблице у вас будет четыре столбца:

1-й столбец – то, что делегировали. Например, таргетинг в ВКонтакте, таргетинг в Facebook, CPA, холодный обзвон и т.п.
2-й столбец – почему вы это сделали (причина)
3-й столбец – зачем вы это сделали (цель)
4-й столбец – оценка того, что в итоге получилось (результат, общие впечатления). Поставьте оценку от 0 до 10 (0 — не получилось совсем, пришлось самому переделывать или искать другого исполнителя, 10 – всё очень понравилось: результаты, сама работа).

Теперь внимательно посмотрите на поставленные вами высокие оценки ещё раз и ответьте сами себе честно – на самом ли деле всё так хорошо?

Пара наводящих вопросов:
1. Если у вас все получилось на 10 баллов, то зачем вы все ещё ищите, как сделать это хорошо? Интересуетесь темой, читаете этот пост… ;)
2. Если у вас получилось хорошо, почему не повторяете свой успех?
3. Что мешает перенести этот ваш опыт на все другие сферы деятельности?
4. Как измерили качество результата?
5. Почему сделали вывод, что соотношение цена/качество хорошее?

Так мы устроены, что постоянно оправдываем принятые нами решения. И часто просто «прощаем» себе свои косяки, убеждая самих себя в том, что всё сделано хорошо, нормально, сойдёт… ну уже ж сделано, чего уж… ;)

Главным аспектом системности является последовательность. Именно последовательность определяет результат и то, как вы к нему придёте. И придёте ли.

Поскольку бизнес и бизнесмен в самом начале – слова-синонимы, то последовательность в бизнесе – не что иное, как честность предпринимателя перед самим собой.

Например, если вы что-то умеете отлично, считаете, что «хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай это сам». В этом случае не обманывайте себя – один в поле не воин, делайте это до тех пор, пока не выясните, что делает вас эффективными. После этого начинайте делегировать – ведь вы уже в состоянии научить этому своих сотрудников или качественно выбрать исполнителей на эту работу.

Если в бизнесе всё идёт в гору, то нужно начинать масштабировать, если хотите, чтобы бизнес не зачах. Любое «мне хватает» — самообман. Но опасна тут даже не столько неправда, сколько сам подход. Ведь в бизнесе, как на войне – есть только 2 основные тактики: оборона и нападение. Не расширяясь, вы не «нападаете», не пытаетесь завоевать большей доли рынка. А значит – обороняетесь. А это, надо сказать, непростое занятие – следить, чтобы не стало меньше. Не перестало «хватать». ;)

Ну а если у вас «всё хорошо», но вы продолжаете искать, как сделать правильно, ;) то признайтесь себе – у вас не всё хорошо. Нет, не нужно делать на этом акцент, сокрушаться и переживать – просто понимая, что конкретно не хорошо, вы сможете с лёгкостью это изменить и улучшить.

Об авторе

Бизнес-тренер, предприниматель по духу и просто увлеченный человек.

Поделиться

На эту тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook Comments