Системность в бизнесе – что за зверь?

Системность в бизнесе – что за зверь?

Очень часто я слышу, что в бизнесе главное – финансовый результат. Особенно от тех, кто начинает бизнес или помогает другим его стартовать. Возьму на себя смелость предположить, что все говорящие такое – несчастны. Пусть не открыто, но внутри – по-любому.

Почему так?

Просто на любой результат есть результат получше. Можно возразить: ну, типа, достиг одного результата и двинул к следующему. Да, я тоже такой. Но какой результат сделает счастливым? Сто, тысяча, миллион? Как в анекдоте: «Штурман, сколько? – Двести. – Чего двести? – А чего – «сколько»? 😀

Ладно, допустим, миллион вас сделает счастливым. Меня делает. 😉 Но надолго ли, задумайтесь?

То есть, какой бы ни был результат, всегда будет хотеться больше – как наркоману доза. Опять круто, скажете – типа, будет стимул идти дальше? Наркоманов видели? Похожи на счастливых? 😉

А пока новый, бОльший результат не достигнут, будете постоянно думать о том, что у кого-то получилось лучше, что что-то не срослось, что-то не так. Будете недовольны тем результатом, который меньше возможного, командой будете недовольны, клиентами, конкурентами…

Вот пример, который мне близок сейчас – езда на мотоцикле. Какую цель преследуют те, кто на них ездит? Ведь это опасный вид транспорта, легко угоняемый, неприспособленный к непогоде, невместительный. Едешь на нём, потеешь, уворачиваешься от окурков из окон машин, от невнимательных водителей, от внезапно открывающихся дверей… Это я к тому, что можно привести кучу доводов ПРОТИВ езды на мотоцикле.

И всего один довод ЗА. 😉 Думаете, это экономия времени на пробках? А, ладно, тогда довода ДВА. 😊

Просто 99% байкеров важен не результат: из точки А в точку Б, а сам процесс.

Есть у Aerosmith такие строки: «Life is a journey, not a destination» и я лично с ней согласен на все 100. Живём мы процессами. Результат без процесса – ничто. Случайный выигрыш в лотерею – и тот включает в себя процесс – процесс покупки, ожидания, надежды на выигрыш. Ни один результат не достигается без процесса. Процессы, к слову – тоже без результатов не слишком привлекательны.

Только вот у процессов результат часто не финансовый. Как в примере с мотиком. 😀

Так вот, хочется же иметь бизнес, доставляющий удовольствие. А коль скоро за удовольствие мы привыкли платить, то большинство из нас относится к работе, как к вынужденной неприятной деятельности, которая позволяет заработать деньги, на которые затем покупаются удовольствия… 😀

А что, в таком случае может сделать бизнес приятным, если не прибыль от его деятельности? 😉 Так ну сам процесс же! Когда делаешь что-то с удовольствием, то и продукт выходит востребованный, и ты не паришься по ходу его создания.

Но… Да, в бизнесе полно вещей, которые делать надо – наслаждаться всем просто невозможно. И вот тут как раз и нужна система.

Система в большом её понимании – и есть тот мостик между предпринимателем, основателем компании и командой, продуктами компании… да всем, чем компания занимается.

Система – это материализация сознания, идеи, философии предпринимателя. Его души, если хотите.

Так что – в любой системе сначала идёт система собственных ценностей предпринимателя. И это очень важно именно в самом начале – осознать то, что делать нравится, а что делать приходится. И понять, как можно выстроить свою систему взаимоотношений со своим бизнесом, чтобы бизнес развивался, а ты – не страдал при этом, наступая на горло собственным чувствам.

Можно, конечно, начинать и с какой-нибудь из подсистем вроде системы продаж или CRM, но это будет похоже на строительство кабинета до закладки фундамента самого дома.

То есть теоретически этот кабинет можно потом будет встроить в получившийся дом. Но гарантии нет никакой. И обычно не вписывается. Обычно в таких случаях дом продолжают строить вокруг кабинета. И получается не так, как лучше, а «как всегда».

Об авторе

Бизнес-тренер, предприниматель по духу и просто увлеченный человек.

Поделиться

На эту тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook Comments