Завтра будет лучше, чем вчера…

Завтра будет лучше, чем вчера…

«Выбери меня, птица счастья завтрашнего дня!», — так поется в известной советской песне, и мало, кто задумывался, что в этих словах — программа жизни целого поколения, а то и двух! И, вроде бы, на первый взгляд в этом ничего нет плохого, ведь «завтра будет лучше, чем вчера» и, казалось бы, это чистой воды оптимизм… Если бы не одно «НО»: в нем «СЕГОДНЯ», я уже молчу про «СЕЙЧАС», о нем там нет и в помине! Ну да какая разница, ведь что было, то было, (не путать с «чему быть, тому не миновать»!!!).

Глядя, как многие часто безуспешно, а иногда даже вслепую пытаются бороться с этим таким вот коварным откладыванием, я захотел поделиться несколькими практическими советами, как от этого отделываюсь я сам… Всё ещё, и не всегда успешно, хочется заметить. :) Ну а прежде, чем начать, хочу вспомнить слова восточного мудреца: «Цени сегодняшнее, хоть его и мало: «вчера» прошло, а «завтра» не настало.» Ценнейшие слова.

Ну а чтобы слова не расходились с делом есть только 2 пути: либо молчать и ничего не делать, либо делать всё, что собираешься. Делать, а не констатировать. И вот тут важнее практика, чем теория, вот, что делаю я:

Перво-наперво удаляемся из всех e-mail подписок (прикинь?!), чтобы утром, при просмотре почты ничто никуда в сторону не уводило.

Затем стоит сделать то, что поможет делать все остальное чужими руками: найти исполнителей, разместить объявления и т.п. — таким образом ты создаешь подпор своей активности за счет подталкивания себя со стороны созданных инициатив — ведь, согласитесь, тупо чувствуешь себя, когда скомандовав: «Вперёд!», сам за остальными не поспеваешь! ;) Приходится соответствовать. И это крайне крутой внутренний мотиватор.

Дальше (нет, еще не пора идти перекурить!) нужно сделать те дела, которые тормозят деятельность подчиненных или других участников команды. Таким образом, когда ты все-таки пойдешь перекурить эффективное начало дня, :) кто-то (обычно невидимый, незаметный, казалось бы даже незначимый и — как окажется потом,- такой ценный и даже незаменимый) уже начнёт двигать тебя к результату.

Вот теперь — нет, не угадал, не кофе, — теперь возьми свои дела и поиграй в «поплавок»: выпиши все актуальные дела по одному делу на один листочек (хорошо подойдут свежевыданные офис-менеджером разноцветные стикеры (не важно, что начальник считает это расточительством — ты все равно не знаешь им другого применения). :)

Итак, допустим, ты уже выписал свои дела на сегодня — пусть их будет не больше 5 штук. Если получается больше — укрупняй их, объединяй в одно более крупное, если меньше — наоборот, дроби их на более мелкие. Если их больше ты рискуешь в них заблудиться, уйти в сторону от исполнения важных, оправдать неисполнение существенных и приоритетных дел. Ну а если их меньше 5, то дробить их нужно хотя бы для того, чтобы тебе самому можно было собой гордиться, осознавая, насколько ты деловой и занятый человек. Хвалить себя, кстати, очень полезно, иначе внутренняя мотивация без подпитки рискует без быть растраченной раньше окончания выполнения задач.

Так вот, теперь бери по порядку с любого края: сначала 1-й и 2-й листок и спроси себя: «Если одно сделаю, а другое — нет, то что будет хуже?». То дело, эффект от НЕисполнения которого будет хуже перемещай вперед. Затем берём 2-й и 3-й листки и делаем то же самое. И так делаем пока все листочки не расположатся в нужном порядке. Не лишним будет «контрольный выстрел»: когда все листки поперемещали, пройдёмся еще раз от 1-го до 5-го и проверим, точно ли все на месте.

Не переживай, только в первый раз это займет кучу времени (минут 5-10 точно), в следующий раз ты уже будешь писать их в правильном порядке или сортировать гораздо быстрее, поверь на слово.

Ну дальше понятно: делаешь по порядку убывания важности, НО не забудь сделать ВСЕ дела, которые наметил, ведь те, что сегодня неважные, завтра могут оказаться уже просроченными.

Кроме этого, мой совет из двух равнозначных дел сначала делать то, что приносит быстрый и заметный результат: мотивация, подпитка (в т.ч. финансовая). Для этого первый этап написания задач можно усложнить, взяв стикеры разных цветов: один цвет для «быстроприбыльных» дел, другой — для «долгоприбыльных» или вспомогательных, побочных.

Есть еще много чего сказать на эту тему, вот, например, еще некоторые «секретные» техники:

  • возьми и вслух объяви о сроке исполнения коллегам, чтобы взять на себя обязательства;
  • всегда что-то делай (не выпускай из рук планшет, например), может быть это сначала будет отвлекать тебя на игры и пустой веб-серфинг, но обычно случается так, что скоро это «надоедает» и ты сделаешь-таки что-нибудь полезное.

Кроме того, немаловажным является и общая организованность, ритм, режим — называй, как хочешь, например:

  • Ложись спать не позже 00:00, просыпайся не позже 06:00 ВСЕГДА. Не отсыпайся по выходным и не придумывай отговорок типа погоды/давления и пр.
  • Начинай день с зарядки — физической и умственной: в процессе вспоминай, что вчера было запланировано на сегодня — обычно в такие моменты приходит куча идей реализации задуманного. Не забывай записывать тут же, а то мысли в процессе физических нагрузок имеют свойство быстро умирать.

А еще — что ОЧЕНЬ важно — не ищи решения не возникшей задачи, в т.ч. Инструментов, исполнителей, принадлежностей, гаджетов, приспособлений для решения задачи, очередь которой еще не настала (устраняй соблазны назвать полезным действием возможные поводы для отвлечения).

Для первого раза достаточно. Продолжение следует. Удачи! И пиши о своих результатах применения этих техник в комментариях к статье — самые интересные отзывы ждут призы и приятные сюрпризы! ;)

Об авторе

Бизнес-тренер, предприниматель по духу и просто увлеченный человек.

Поделиться

На эту тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook Comments